. . , вышла рожица кривая
По средам - дни класса режиссуры. Первого класса режиссуры в моей жизни.

На первый урок я пришла с дрожащими коленками, словно на первое свидание. Стеснялась говорить, не менее стеснялась молчать, и совершенно точно стеснялась двигаться. Весь этот набор смущения не помешал мне опоздать на первый урок. Я помню это как сейчас и хочу помнить всю жизнь, когда я вошла, от легкого ветра на полу затанцевала чья-то шляпа, такая шляпа, которая когда-то из старых черно-белых фильмов, прилетела в кадры Уэса Андерсона. Такая шляпа, которая никогда не плясала на уроках маркетинга, экономики и высшей математики. Просто ей там не место. Волею судеб именно фильмы Уэса Андерсона мы и разглядывали пристально на первом уроке. Где моей единственной победой был совершенно обычный комментарий сцены, сказанный почти что не дрожащим языком и почти что на языке, который с натяжкой можно идентифицировать как английский.

На втором уроке мы снимали сцену из No Country For Old Men ( Старикам тут не место). 15 человек, 3 камеры, 2 актера, режиссер, продюссер, boom, звук и наш преподаватель. Я была звуком, преподаватель не переживал на мой счет абсолютно, это очень изи - продекларировал он, покрутил настройки и побежал к другим, кому помощь нужна. Как же он ошибался ! Конечно, я не записала первую сцену. Во время записи сразу осознала, что он не сказал, как выключать и сохранять. Решила, хуже не будет, если я просто еще раз нажму на REC. Хуже стало, с тех пор преподаватель не отходил от меня не на шаг, остальные немного хихикали, другие поддерживали, boom operator (человек, который держит гигантский микрофон) меня тихонько ненавидел. Так же отдельно забавно вникать в интересный лексикон в процессе съемки. camera rolling, sound speeds, slating and mark, quite on set, Action!
первое время когда мне кричали "sound" я отвечала "aha" или "yes" или еще что-то. В общем не знаю как меня терпят, я веду себя очень смешно, все остальные на моем фоне выглядят Мартинами Скорсезе и Квентинами Торантино.

На третьем уроке я пролила на тетрадь кофе, потом вытирала полчаса, затем пролила еще раз на то же место. Ко мне прилип одноклассник, смотрел, что я делаю, пытался читать мои записи (а я пыталась писать везде по-русски, чтобы ничего не понял). После того, как пролила кофе во второй раз, он сказал, что я идеально подхожу на роль в его фильме, предложил в нем сняться. Я застеснялась, потом захотела, потом он, кажется, обо мне забыл. Дальше мы смотрели документальный фильм, который снял наш преподаватель, изучали the rule of thirds и фотографировали друг друга на время.
Придя домой, села писать сценарий.

Movies of the Days:
Woman in the Window (1944)
The Conversation (1974)
36 вопросов, чтобы влюбиться (2016)

Books of the Days:
On Filmmaking An Introduction to the Craft of the Director
Дом, в котором... Книга 1 и 2